Техника декупажа для начинающих: технология процесса и описание приемов работы

Для начинающих мастеров обязательно нужно знать разные технические приемы в работе по теме декупаж. Технология разработана, уже есть и ею пользуются многие. Но применить свою фантазию и использовать ее в работе, никто не отменял. Этот вид творчества на месте не стоит и комбинируется с другими. В предыдущей статье уже было сделано знакомство с материалами и инструментами для декупажа. Сейчас нам интересен сам процесс.

109490852_4195696_1_nakladanie_bazy_pod_decoupage-2

Двухшаговый кракелюр в декупаже – технология для начинающих

Слово кракелюр в переводе означает — растрескивание красочного слоя или лака на произведениях живописи от перепадов температуры и влажности, что приводит к неравномерному старению.

Во многих мастер классах применяется и описывается популярная технология, такая как:

  1. Кракелюрная пара Maimeri № 739 и № 740

scan_20161107_194933-8-kopiya-9

Указанные номера — это три цифры в артикуле продукта, его можно найти на этикетке вверху слева.

scan_20161107_194933-8-kopiya-987

Эти составы именно пара, работают только друг с другом, нельзя заменить чем — либо один или другой шаг.

Порядок работы (технология):

  • Наносится первый шаг — № 739 — и сушим до отлипа. Наносить первый шаг лучше при помощи поролонового спонжа, потому что синтетическую кисть очень сложно отмыть от этого состава, он склеит ворсинки и кисть придется выбросить.
  • Потом пальцем наносится второй шаг — № 740. Можно наносить его и кистью, но при нанесении пальцем вы точно не оставите не промазанных участков, да и слой выйдет более равномерным.
  • Далее работа оставляется сохнуть в теплом сухом месте. Чем выше температура в помещении — тем крупнее трещины, поэтому при желании можно сушить работу у батареи зимой или на солнце летом. Феном сушить нельзя. Трещины проявляются в течение нескольких часов.
  • Затем мы проявляем трещины путем втирания во всю поверхность работы небольшого количества битума, масляной краски, красочных пигментов (особенно эффектны пигменты — металлики: золотой, бронзовый, серебряный), сухой пастели или даже теней для век.

scan_20161107_195049-9-7-9

Жидкие материалы втираем ватным диском, сухие — пальцем. После затирки трещин оставляем работу на 10 — 15 минут. Потом смываем второй слой вместе с излишками затирочного материала под тонкой струйкой теплой воды. Смываем только пальцами, аккуратно, но основательно — должен сойти весь второй шаг.

Стряхиваем капли воды или слегка промокаем вафельным полотенцем или тряпочкой без ворсинок — ничто не должно налипнуть на первый шаг.

После высыхания от воды работу покрывают любым финишным лаком — акриловым или яхтным.

2. Технология: Шеллак – Гуммиарабик

Эти материалы не являются парой, можете покупать шеллак и гуммиарабик разных производителей. Шеллак — это шеллачный лак на спиртовой основе.

scan_20161107_195049-9-4

Гуммиарабик — это средство для разбавления акварельных красок.

scan_20161107_195049-8

И то и другое можно купить в художественном магазине.

Порядок работы (технология):

  • Шеллак наносится в три слоя поролоновым спонжем (этот лак тоже может испортить синтетическую кисть).
  • Каждый слой просушивается в течение 10 минут. Последний слой лака сушим до отлипа.
  • Затем пальцем наносим и втираем гуммиарабик. Вначале гуммиарабик собирается на поверхности маленькими лужами и палец свободно скользит по нему, потом палец начинает вязнуть и гуммиарабик приобретает однородность и равномерно распределяется по поверхности. Чем лучше мы промассируем гуммиарабик. тем красивее. равномернее будут трещины.
  • Оставляем сушить на несколько часов в теплом сухом месте. Чем теплее и суше, тем крупнее трещины и быстрее проявится кракелюр.
  • После того как трещины проявились, затираем теми же средствами. что и при работе с предыдущей кракелюрной парой, и смываем  таким же образом.
  • Но в качестве финишного лака мы можем использовать только яхтный лак. Акриловый лак, в лучшем случае, пойдет мелким трещинками, в худшем вообще поднимется шубой.

Технология двухшагового кракелюра в декупаже (видео)

Мы рассмотрели техники покрытия лакокрасочных составов. Это не есть панацея. Каждый мастер имеет свою изюминку и свои секреты.

Дальше рассмотрим применение в декупаже: салфетки, распечатки, декупажные карты, рисовая бумага. Самое главное в любой работе, созданной в технике декупаж — это картинка, изображение. Оно может быть напечатано на разной бумаге, вся разница в ее плотности. Салфетка — самый тонкий носитель изображения, не требующий истончения. Распечатка — самый плотный, но самый легкий в источении.  Декупажные карты и рисовая бумага более дорогие — их рассмотрим в других статьях, в процессе мастер классов.

В этой статье разберем максимально интересные, простые и эффективные в использовании — это салфетки и распечатки.

Салфетка в декупаже с техникой нанесения

Никаких специальных салфеток для декупажа не существует. Покупать их вы можете где угодно, как в специальных интернет — магазинах, магазинах для художников и рукодельниц, так и в ближайшем продуктовом. Салфетки, как правило, трехслойные, для работы нам нужен только верхний, красочный слой, остальное отделяем и выбрасываем.

Основная сложность декупажа для начинающих — как наложить салфетку без складок и разрывов. Запаситесь терпением и временем, вы испортите пару салфеток и навык выработается.

Есть несколько способов нанесения салфетки на поверхность. Вам предлагается такой — нанести салфетку на воду, разровнять ее и потом распределить на поверхность с последующим промазыванием клеем для декупажа.

Процесс работы:

  • На обработанную поверхность кладем салфетку. Берем среднюю синтетическую плоскую кисть, обмакиваем в воду и капаем в центр салфетки. Слегка приподнимаем салфетку за края и снова опускаем на поверхность — смотрите, она легла совершенно ровно, без складочек. Теперь осталось не испортить хорошее начало.

scan_20161107_194933-8-9

  • Опускаем кисточку в воду, вынимаем и стряхиваем излишки воды (слишком мокрая кисть будет рвать салфетку). От центра к краям, равномерно по кругу, плавными, аккуратными движениями расправляем салфетку.

scan_20161107_195554-88-7

  • Кисть держите так, чтобы она касалась салфетки всей поверхностью щетины.

scan_20161107_195554-5-99

  • Регулярно смачиваем и отряхиваем кисть, и так движемся до самого края. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы не дать салфетке просохнуть.

scan_20161107_195554-5-66

  • В идеале вся салфетка ляжет ровно, без единой складки. Как только мы нанесли салфетку на воду и разровняли, немедленно повторяем тот же процесс, но обмакивая кисть не в воду, а в декупажный клей. От центра к краям равномерно промазываем салфетку. Не надо набирать сразу много клея на кисть, лучше чаще обмакивать ее в клей. Кстати, клея при такой технике расходуется как минимум в два раза меньше, чем при приклеивании салфетки сразу на клей. Нанося клей, вы дополнительно разравниваете салфетку и убираете те складочки, которые все же где — то появились.
  • После окончания этого увлекательного процесса сушим салфетку. Можно естественным путем, при помощи фена.
  • После полного высыхания критично оглядываем работу. Если есть складочка, то это не беда. Берем наждачку средней жесткости и аккуратно, нежно стираем складочку, от нее не останется и следа. Не бойтесь. что вы сдерете салфетку — если вы равномерно промазали ее клеем и клей был качественный, содрать салфетку будет сложно. Края салфетки также срезаем наждачкой, держа ее под углом 45 градусов к краю поверхности.

scan_20161107_195554-5-88-9

Вы узнали один из способов применения салфетки в декупаже. Знайте, что есть и другие способы (другая технология).  Для закрепления материала этой статьи посмотрите видео и оцените в нем другие способы и техники мастера.

Как приклеить салфетку разными способами в декупаж (видео)

Распечатки в декупаже и процесс применения (технология)

Использование распечаток технологически очень удобно и просто. Эта технология дает ресурс для выбора картинок и воплощения в жизнь ваших художественных замыслов. Все что вам нужно, это найти картинку в интернете, изменить ее размеры в любом графическом редакторе так, чтобы картинка точно соответствовала размерам поверхности, на которую вы будете клеить распечатку.

Единственная принципиально важная вещь — распечатывать картинку следует не на струйном, а на лазерном принтере, иначе чернила при соприкосновении с водой или клеем потекут и размажутся. Особых требований к бумаге нет и можно использовать как фотобумагу, так и хорошую офисную. Итак. у вас есть распечатка.

Порядок работы (технология):

  • Истончаем распечатку скотчем. Нам нужен простой канцелярский широкий скотч. Мы накладываем его с обратной стороны распечатки, несильно проглаживаем пальцем и тут же тянем в обратном направлении.

scan_20161107_195718-9-8

Вместе со скотчем легко отделится слой белой бумаги, оставляя красочный слой. Скотч надо клеить по направлению волокон, тогда при сдирании скотча отделится практически весь ненужный слой за один раз. Если вы наклеите скотч против направления волокон, то вместе с ним отойдет лишь малая часть белой бумаги и вам придется повторять процедуру несколько раз. Вы рискуете повредить нужный нам красочный слой распечатки.

  •  Затем нужно слегка погладить истонченную распечатку наждачкой средней зернистости. Гладьте в одном направлении, от центра к краям, не трите бумагу.

scan_20161107_195718-8

Нам нужно только убрать лишние бумажные катышки и пыль. Обрезаем белые края распечатки при помощи канцелярского ножа и линейки.

  •  Потом замочим распечатку  в воде на минуту. Это позволит ей хорошо пропитаться.
  •  Затем хорошо промажем клеем для декупажа поверхность, на которую будем наносить распечатку. Слой клея должен не слишком тонким и не слишком жирным, чтобы мокрая распечатка не порвалась при наклеивании.

scan_20161107_195824-9-8

  •  Вынимаем распечатку из воды, промокаем полотенцем и накладываем на поверхность. Распечатка должна лечь ровно, без складок. Проходимся по распечатке малярным валиком от центра к краям, выгоняя из-под распечатки пузыри воздуха и излишки клея. Вот такая интересная технология этого способа.

scan_20161107_195824-9

  • Сверху промазываем распечатку еще одним тонким слоем декупажного клея и сушим.

технология распечатки

  • Срезаем излишки распечатки по краям наждачкой. Держим ее под углом 45 градусов к краю поверхности и аккуратно трем, пока лишний краешек распечатки не отойдет.
  • Так заканчивается технология распечатки.

Как перенести распечатку на любую поверхность (видео)

На этом статья заканчивается. В других обзорах технология творчества декупаж будет показана от заготовок до готового изделия, предмета, поделки. Нужно учиться анализировать способы  разных мастеров и прислушиваться к их советам.


Комментариев к статье: 4
  • 12.11.2016 в 22:17
    ссылка

    Здорово было бы научиться технике декупажа, но постоянно не хватает на это времени. Очень подробно все описано, молодец.

    ответить
  • 13.11.2016 в 13:07
    ссылка

    Да, Наталья, статья была написана подробно и так, чтобы было понятно, как это делается.

    ответить
  • 13.11.2016 в 19:06
    ссылка

    По Вашей статье, Ирина, вполне можно научиться этой технике. Все написано подробно и поэтапно! И что самое главное, Сразу же хочется бежать в магазин за инструментарием, и не откладывая дело в долгий ящик — учиться! А это — Здорово!

    ответить
    • 13.11.2016 в 22:33
      ссылка

      Мне приятно, что статья оказалась вам вполне понятной.

      ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *